Главная » Статьи » !Чистка |
биографияГаврилов Всеволод СергеевичРодился 10 ноября 1942 года. Актер русского драматического театра им. А.П. Чехова г.Кишинева. Более тридцати лет Всеволод Гаврилов дарит свой талант поклонникам не только театра, но и кино. Актер снялся в таких полюбившихся зрителям фильмах, как Табор уходит в небо , Осенние грозы , Дмитрий Кантемир , Вендетта по-еврейски и другие. С начала восьмидесятых годов Всеволод Гаврилов связал свою творческую деятельность с кишиневским русским театром. На юбилейном вечере были показаны сцены из наиболее известных спектаклей с участием Маэстро - Остановите самолет, я слезу , Вечер , Кружит тихо непогода , Поминальная молитва , Банкрот , Король Лир . последнее обновление информации: 06.12.14 ПубликацииВсеволод Гаврилов в роли конструктора08-02- 09:45 Админ Всеволод Гаврилов родился 10-го ноября 1942-го года. Он работает актером в русском драматическом театре имени Чехова А.П. в городе Кишинев. Больше тридцати лет Гаврилов дарит работает и дарит свой актерский талант зрителям театра и кино. Актер исполнил роли в кинокартинах «Табор уходит в небо», «Дмитрий Кантемир», «Осенние грозы», «Вендетта по-еврейски» и некоторые другие. Всеволод Гаврилов был удостоен Пушкинской премии за существенный вклад в искусство и преданность русской культуре (номинация «исполнительское искусство»). Всеволод Гаврилов. Энциклопедия Кино и ТВВсеволод Сергеевич Гаврилов10 ноября 1942 Советский и молдавский актёр театра и кино. Актер русского драматического театра им. А.П. Чехова, Кишинев. Более тридцати лет Всеволод Гаврилов дарит свой талант поклонникам не только театра, но и кино. С начала восьмидесятых годов Всеволод Гаврилов связал свою творческую деятельность с кишиневским русским театром. За значительный вклад в искусство, высокую гражданственность и преданность русской культуре Всеволод Гаврилов удостоен Пушкинской премии в номинации исполнительское искусство . Гаврилов ВсеволодГаврилов Всеволод Сергеевич - актер театра и кино Родился 10 ноября 1942 году в городе Тирасполе. Интересен путь становления актера. Вместе со своим другом, М. Гинсбергом, который настоял в 1959 году на участии в наборе в театральную студию при театре А. Чехова , в итоге В. Гаврилова зачислили, а его друга нет. Вскоре должен был состояться его дебют в пьесе Анна Каренина . Ему, восемнадцатилетнему мальчику, дали роль слуги, который должен был выйти и сказать очень большой монолог из двух слов: Кушать подано! . Но выйдя на сцену, и увидев созвездие актрис в шикарных платьях, с декольте не смог вымолвить ни слова, руководитель театра приказал ему убираться. А вот Ю. А. Соколов, народный артист Молдовы, сумел разглядеть в нем будущего артиста. Вскоре он уезжает на Урал, служить в рядах советской армии. После возвращения оканчивает Кишиневское музыкальное училище в 1967 году, и поступает в консерваторию. Но на третьем курсе понимает, что занимается не своим делом. Кларнет - замечательный инструмент, но это не он был его призванием! Гаврилов уезжает в Тирасполь к Н. С. Аронецкой, которая открыла Театр русской драмы и комедии. Его приняли на работу только в качестве рабочего сцены. Но тяга к актерскому делу никуда не делась, и когда он в очередной раз засмотрелся на урок, который вела педагог по речи Н. Д. Алексеева, был ею приглашен посещать уроки и этот труд был вознагражден. Когда заболел артист И. В. Таран, ему доверили играть премьеру - роль Зорина в спектакле Арбузова Город на заре . Так началась его творческая деятельность. С 1967 года он стал сниматься в кино. Его первая серьезная роль в кино - роль Пашки в фильме Офицер запаса в 1971 году. Затем последовали и другие весомые работы: Осенние грозы ,1974, Дмитрий Кантемир , 1974, Табор уходит в небо , 1976 Вендетта по-еврейски и т. д. С 1984 года - актер Кишиневского русского театра им. А. П. Чехова. За его плечами роли в 34 фильмах, но его любимым детищем все же остается театр. А служил В. Гаврилов в театре более 38 лет. Член Театрального Союза Молдовы с 1973 года, Член Союза кинематографистов 1978. Титулы и премии: Заслуженный деятель Искусств, Награжден медалью За выдающиеся заслуги , Лауреат Пушкинской премии За лучшее исполнительское искусство . Фильмография: Роли в кино: Клятва Гиппократа , 1965 – эпизодическая роль, Лучи , 1967 – эпизодическая роль, Офицер запаса , 1971 & Пашка, Дмитрий Кантемир , 1973 & сербский заложник, Каждый день жизни , 1973 & Василе, Гнев , 1974 & Тарас Нагнибеда, Осенние грозы , 1974 & Козма Жосан, Мужчины седеют рано , 1974 & Володя Армашу, Марк Твен против. , 1975 & эпизод, Что человеку надо , 1976 & эпизод, Табор уходит в небо , 1976 & Дэнилэ, Случай на фестивале , 1976 & Опря Ночь над Чили , 1977, Мосфильм & пастор, Корень жизни , 1977 & эпизод, Крепость , 1978 & Георгий Бурич, Летняя поездка к морю , 1978 & эпизод, Предвещает победу , 1978 & полковник Кандауров, Агент секретной службы , 1979 & эпизод, Два дня в начале декабря , 1979 & Морозов, Эмиссар заграничного центра , 1979 & Гвоздев, Под созвездием близнецов , 1980, студия им. А. Довженко & академик Яворовский, Кодовое название Южный гром , 1980 & капитан Миронов, От Буга до Вислы , 1980, студия им. А.Довженко & снайпер, Большая малая война , 1980 & Кожин, Мой папа идеалист , 1980, Ленфильм & роль, Звездная командировка , 1981 & Марзук, Последний гейм , 1981 & Малаш, Ярослав Мудрый , 1981 & Зойнек, Все могло быть иначе , 1982 & роль, Если враг не сдается , 1982 & Савельев Внезапный выброс , 1983, студия А.Довженко & Всеволод Колыбенко, Вам телеграмма , 1983 & эпизод, Эхо (фильм-спектакль), 1984, Всеволод Гаврилов: Я не кусок глины. Из меня не надо что-то лепить, вам подобноеТак случилось, что наша беседа состоялась в день похорон великого артиста Олега Янковского. Вероятно, это событие повлияло на тон интервью: Всеволод Сергеевич работал с Янковским на съемках фильма Гнев . Фотографию, сделанную на съемочной площадке, мне долго давать не хотели: Я не желаю приобщаться к чужой славе . Чужой славы талантливому артисту Всеволоду Гаврилову, на самом деле, не нужно. Сегодня все его знают как ведущего актера театра им. А.П.Чехова, среди его работ более тридцати фильмов, в том числе Табор уходит в небо . Царственнось и простота: я не в силах побороть смущение, в то же время мне безумно интересно. Едва ли кто-нибудь знает о профессии актера больше, чем этот удивительный человек! Расскажите, как случилось, что Вы решили стать актером? Я попал в театр в 1959, когда в Чехова объявили о наборе в театральную студию. Привел меня туда друг, Моня Гинсберг. В итоге меня взяли, а его нет. Вскоре состоялся мой дебют в пьесе Анна Каренина . Мне, восемнадцатилетнему мальчику, дали роль слуги, который должен был выйти и сказать очень большой монолог из двух слов: Кушать подано . Гримировал меня весь театр! И вот спектакль. Я выхожу на сцену – и вижу созвездие наших актрис: шикарные платья, декольте… Молчу, как рыба. И тут Павел Иванович Голодков говорит: Господа, наверное нам хотели сказать, что кушать подано! Я вышел со сцены, и руководитель театра, проходя мимо, сказал: Вон из театра . А Юрий Александрович Соколов, народный артист Молдовы, подошел ко мне со словами: Парень, ты будешь артистом! Вскоре пришло время служить отечеству и я уехал на Урал. Потом вернулся, закончил музучилище, поступил в консерваторию. Но на третьем курсе понял, что занимаюсь не тем делом. Кларнет - замечательный инструмент, но это не мое! И я уехал в Тирасполь к Надежде Степановне Аронецкой, которая в это время открыла там Театр русской драмы и комедии. Она меня приняла только в качестве рабочего сцены. Как-то заболел блестящий русский артист Игорь Васильевич Таран, и в спектакле Арбузова Город на заре на премьере я вышел вместо него в роли Зорина. И пошло, покатилось… Тут же, в 1971, стал сниматься в кино. Первый мой фильм – Офицер запаса (1971). Потом последовали и другие работы: Осенние грозы (1974), Дмитрий Кантемир (1974), Табор уходит в небо (1976). А раньше, когда Вы еще не были артистом , был ли человек, который сыграл особую роль в Вашей профессиональной деятельности? Мне было 27 лет, я еще был рабочим сцены в Тираспольском театре. И приехала эта удивительная маленькая женщина, Нина Дмитриевна Алексеева, педагог по речи. Она коренная ленинградка, пережила блокаду, ноги больные, но когда она заходила – будто солнце появлялось. У нее в Тирасполе был курс. Она увидела меня: А почему Вы не заходите? Ну, зайдите . Я зашел в аудиторию. Подойдите ко мне. Прочитайте мне что-нибудь . Я набрал полную грудь воздуха: Гой ты, Русь, моя родная!… - Стоп, стоп, стоп… Солнышко, а Вы можете три дня помолчать. Ни слова. Нигде. Через три дня я прихожу к Нине Дмитриевне. Молчали? - я киваю, - Что Вы там читали, Есенина? А я не могу сказать слова из трех букв! - Гой… , - Ну? , - и получилось такое Гой , мягкое, русское, объемное! И я понял. Как-то с Ниной Дмитриевной делился впечатлениями от первого увиденного мною фильма Василия Макаровича Шукшина Странные люди . Она говорит: Севачка, дорогой мой, а Вы поезжайте в Москву. Поверьте, ему это очень нужно, чтобы кто-то к нему пришел и поговорил с ним об этом фильме . Куда. В Москву? Из Тирасполя? Рабочий сцены. И я не поехал… А потом, когда уже стал артистом, на гастролях получаю в подарок книгу Шукшина Нравственность есть правда , в которой он пишет: Господи, ну почему не нашлось ни одного человека, который бы приехал, мы бы сели с ним на кухне и поговорили о моем фильме… Ведь судьба могла бы развернуться! Дурак! Шанс дается один раз. У Вас не возникало желания попробовать себя в роли педагога? Нет. Педагог – это великая вещь. Много лет назад Еврейское общество попросило меня преподавать в кружке. Я пришел: денег ведь как всегда не хватает. Дети. Бросилась мне в глаза девочка, лет 14. Садится на стул в мини-юбке (показывает не по возрасту вальяжную позу подростка). Будьте добры, встаньте пожалуйста , - А что такое?! - встала. А теперь сядьте, как положено садиться девочке . Я там две недели выдержал. Зачем тратить нервы? Подрастающее поколение меня раздражает. Может, эти дети и талантливые, но для этого жизнь положить нужно. Нужно раствориться в ребенке, сказать ему что-то такое, чтобы глазки у него горели, чтобы ему интересно было прийти туда. У меня другой характер. Возможно ли именно научить быть актером? Повторяться о том, что актерского образования у меня нет, не буду. Вот великий Петр Олейников, великий Иннокентий Смоктуновский – без образования. И таких примеров много. Конечно, учиться надо, но только у хороших актеров. Учиться и работать. Ленивым артистом быть нельзя. Каждая новая роль – это муки, чистый лист бумаги. Раздали роли – актеры начинают читать. Многие, как первый раз прочитали, так и будут играть впредь. Вот Фаина Георгиевна Раневская роли по буквам читала. Народная артистка СССР! Читала по буквам, а была лучше всех! Сегодня в Кишиневе только два русских театра - театр им. А.П.Чехова и театр С улицы роз . Как Вы считаете, каково будущее русской драматургии у нас? Недавно в нашем театре прошел республиканский съезд Союза театральных деятелей. Там прозвучали такие слова: Забудьте о молдовинизме. Мы бессарабцы - румыны и говорим на румынском языке , - это в стенах русского театра. Я Гаврилов - русский артист! - я встал и демонстративно вышел из зала. Молдова – это не Румыния. В зале находились представители тираспольского русского театра и кишиневских русских театров. Ни слова на русском. Сделайте перевод! Мой отец мне говорил всегда: Сынок, национальности нет. Есть подлец, и есть человек . Он защищал Молдову в 1941, освобождал в 1944, потом восстанавливал, а в 1990 ему сказали в очереди, что он оккупант! Я пришел к нему домой - он сидит и плачет: Меня назвали оккупантом . Вскоре отец умер. Но у зрителя создается впечатление, что театр далек от национальных проблем. Он кажется оазисом стабильности и благополучия. Внутри театра проблем немало. Сегодня, через 10 минут в нашем театре премьера спектакля Сон в летнюю ночь Шекспира, постановка главного режиссера, Санду Василаке. А я дома. Потому что актеры театра должны сидеть на балконе, во втором ряду! В субботу, 16 мая, я играл юбилейный спектакль Поминальной молитвы . Этому спектаклю уже 20 лет! 11 мая 1989 состоялась его премьера на сцене Одесского Оперного театра. Именно мы первые в Советском Союзе выпустили Поминальную молитву . И вот сейчас, в субботу, я вынужден был купить своей жене билет. Более того, ни директора, ни режиссера на этом спектакле, юбилейном, не было! Не соизволили… А ведь это праздник театра. Плохи дела в театре. Раньше мы играли по семь премьер в год, сейчас – две. Эта троица далеко пойдет (о руководстве театра – прим. авт. ). Непонятно их отношение к нам, актерам. Администрация легко вмешивается в творческий процесс. Кто они без нас, актеров. Раньше мы бегали в театр, как на праздник. Это был наш дом. А сейчас нас выгоняют. Примеров масса. Была одна история в театре, и пять актеров вызвали в кабинет директора. Моего любимого актера, Юрочку Андрющенко (а у него уже есть звание маэстро, представьте себе, какое у него будущее!) директор отчитал при главном режиссере, добавив: Я надену ваш костюм и сыграю лучше . Юрочка не выдержал и тут же написал заявление. Дима Коев сделал то же самое. А главный режиссер молчал. После этого события, 4 ноября 2008 заявление написал и я, впервые в жизни. Заявление от члена Театрального Союза Молдовы 1973 года, члена Союза кинематографистов 1978, Maestro în artă , награжденного медалью Meritul Civic , лауреата Пушкинской премии, актера Гаврилова. Я, служивший театру более 38 лет, в одностороннем порядке расторгаю договор, потому что в полной мере осознаю, куда ведет русский театр его нынешнее руководство . Подписал и принес. Ко мне подошли Илья Филиппович Шац, молодые актеры: Всеволод Сергеевич, что Вы делаете… Однако в тот же день поступает приказ заменить меня во всех спектаклях. Я поднялся к режиссеру, заявление по закону можно забрать в течение четырнадцати дней: Будьте добры, мое заявление . Мне его отдали. Заявление было подписано четвертым числом: приказ – уволить. Даже не переговорили со мной. Не так давно во время спектакля Король Лир у меня случился инсульт. Уже второй. В первом акте. А это же масса текста, и стихотворного, и прозы. Надо работать: ведь я - Король Лир. В антракте меня забрала скорая. Положили на кушетку, голова горит. Меня напичкали лекарствами – и в реанимацию. Пришел Шац: Всеволод Сергеевич, я выйду, объявлю, что с актером несчастье… - Нет! Я доиграю спектакль! . И я вернулся. Дирекция даже не поблагодарила. Как складываются отношения между артистом и зачастую менее опытным режиссером? Всегда необходимо следовать плану работы, режиссерскому видению пьесы, роли. Мы должны сесть в одну лодку и поплыть. У меня характер плохой. Как-то я играл главную роль - блестящего английского адвоката по мотивам одного из детективов Агаты Кристи. Режиссер мне делает замечание: Всеволод Сергеевич, что Вы так с секретаршей разговариваете… - Стоп. Это Англия. Это успешный английский адвокат, и он с секретаршей, как наши жлобы, говорить не будет , - Вы будете делать то, что я Вам скажу , - я положил на стол главную роль, и все - не играл. Я не кусок глины. Из меня не надо что-то лепить, вам подобное! Мы все люди, мы все разные. Есть только один молдавский режиссер, который позвонит мне и скажет: Всеволод Сергеевич, умоляю, выучите молдавский язык на эпизодик, два слова! - я бы побежал. Зовут его Петру Вуткэрэу. Это театр Эжена Ионеско. Он блестящий артист, блестящий режиссер. Он ставит в Голландиях , в Япониях , в Москвах , в Италиях - человек мира. Хотя здесь у него даже нет своего помещения. Петру Вуткэрэу дал согласие на постановку в нашем театре спектакля Страсти по Андрею , так он назвал Палату №6 Чехова. Я получил роль доктора, Андрея Рагина. Он поставил спектакль в рекордные сроки - за 22 репетиции. Позже он поставил у нас ещё Безымянную звезду , тоже быстро, тоже хорошо. Мы с Петру сразу друг друга поняли. Я считал и считаю, что в Молдове один режиссер – Вуткэрэу. Страсти по Андрею Вы играли не только на кишиневской сцене. Как этот спектакль воспринимали за рубежом? Мы как-то показывали Страсти по Андрею в Яссах, на международном фестивале. Открывал фестиваль московский театр Армена Джигарханяна спектаклем Три сестры . Мы его посмотрели - лучше бы не видели. После того как отыграли наш спектакль, мы остались грузить декорации. И вот пока мы работали - там уже во всю шел банкет. Пришли, тут мне знакомые из болгарского театра говорят: Сева, цуйки нет! Цуйка – это водка. Я смотрю, а чуть дальше сидят пять румынских критиков из Бухареста. Одно дело Москва: понравился им Армен или нет, это все-таки Москва. А тут Молдова, Кишинев. Вижу – у них бутылка водки, неначатая. Подхожу к ним, а румынского я же не знаю. И тут на чистом русском языке: Господин Гаврилов, берите, для Вас сегодня все можно . Это критика сказала! Несколько лет назад у нас проходил межднародный фестиваль Планета Чехова . Мы его открывали как раз спектаклем Страсти по Андрею . А на следующий день труппа театра Бакэу играла Палату №6 . Когда они посмотрели наш спектакль, подошли к своему режиссеру и сказали: Поехали отсюда, нам здесь делать нечего . Мы посмотрели их спектакль и увидели не актерское неуважение к русской классике и к великому Чехову, а режиссерское. Не нравится русская культура – не ставь тогда! Но я так воспитан: нравится, не нравится, а за работу актеров поблагодарить надо. Я пошел сказать мулцумеск и наткнулся на женскую гримерную. Постучал – кто-то ответил, захожу – а они: кто в белье, кто не слишком. Примадонна их румынского театра, увидев меня, пошла навстречу и встала передо мной на колени. Я растерялся: Мадам, мадам… Они там что-то лепетали. Я поблагодарил и ушел. А на следующий день была конференция в Черном слоне . Обычно я не опаздываю, а тут зашел – все встали и зааплодировали. Но не потому что это я, а потому что я представитель Чеховского театра. Потом ко мне подошла директор театра Бакэу и сказала, что просит приехать к ним: научить актеров играть Чехова. Приятно. Вот это Петру Вуткэрэу. Как Вы готовитесь к выходу на сцену? Я прихожу на спектакль за два, два с половиной часа. Не понимаю, как можно прийти за пять минут и выскочить на сцену. Это не артисты. Я бы выгнал сразу, с моим характером. Великий Рихтер, гений, перед каждым концертом брал партитуру и смотрел. Зачем? Он все знает. Роль необходимо почитать, настроиться. Волнуюсь перед каждым спектаклем. Закончилось волнение – уходи, это я точно знаю. На сцене волнение исчезает. Вышел – партнер, его глаза, зрители, текст, декорации. Начинается служба. Случаются ли во время спектаклей непредвиденные ситуации? Когда кто-то слова забывает, я становлюсь злой, подкалывать начинаю прямо на сцене. Вот, например, народная артистка Тудорашко должна была сказать в Поминальной молитве : Кто на него обратит внимание? Ни кола, на двора! . А тут она говорит: Кто на него обратит внимание? Ни кола, ни ДРОВА! Следующий мой выход. Я говорю: Всем доброй субботы! А что ты насчет дров говорила? Наверное, это происхолит нередко. Зрители, как правило, недоумевают: как актерам вообще удается запоминать такие объемы текста? Всегда с ужасом думаю, когда получаю роль. В Короле Лире 80 страниц текста, в Поминальной молитве - 75, в Вечере - 70. Не надо зубрить дома. Надо внимательно читать на репетициях. А вот когда актер уже выходит на площадку, ходит по сцене, проговаривая текст, не голова учит, а ноги! Ножками учить хорошо. Знаете, какой самый страшный сон у актера? Он выходит на сцену и не знает текст. В холодном поту просыпаешься! Вы, пожалуй, единственный актер республики, сыгравший в таком количестве фильмов. Что Вы можете сказать о молдавском кинематографе сегодня? Его нет. Все распродали, все разворовали. Лучшие операторы сейчас снимают свадьбы, лучшие монтажницы на базаре торгуют. Но я, как театральный актер, снявшийся в 34 фильмах, утверждаю и буду утверждать: я больше люблю театр! Тут можно сыграть сегодня так, а завтра по-другому. А в кино уже ничего не изменишь. Вот сейчас в фильме Табор уходит в небо я бы не так убивал Зобара, но переделать уже нельзя. В театре это возможно. Премьера спектакля – рождение ребенка, которого потом всю жизнь нужно воспитывать, поднимать! Вера Джемелинская Источники: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/5656/bio/, http://zayatzfilm.ru/index.php/aktery/12-vsevolod-gavrilov-v-roli-konstruktora, http://etvnet.com/encyclopedia/d/person/gavrilov-10/, http://www.moldovenii.md/ru/people/482, http://www.allfun.md/article/401 | |
Просмотров: 825 | |
Всего комментариев: 0 | |