Мой город Кишинев
Новости, афиша, события и происшествия, погода, спрт, работа, недвижимость...
Главная » Статьи » !Чистка

Всеволод Гаврилов Кишинев
всеволод гаврилов кишинев

биография

Гаврилов Всеволод Сергеевич

Родился 10 ноября 1942 года.

Актер русского драматического театра им. А.П. Чехова г.Кишинева.

Более тридцати лет Всеволод Гаврилов дарит свой талант поклонникам не только театра, но и кино. Актер снялся в таких полюбившихся зрителям фильмах, как Табор уходит в небо , Осенние грозы , Дмитрий Кантемир , Вендетта по-еврейски и другие.

С начала восьмидесятых годов Всеволод Гаврилов связал свою творческую деятельность с кишиневским русским театром. На юбилейном вечере были показаны сцены из наиболее известных спектаклей с участием Маэстро - Остановите самолет, я слезу , Вечер , Кружит тихо непогода , Поминальная молитва , Банкрот , Король Лир .

последнее обновление информации: 06.12.14

Публикации

Всеволод Гаврилов в роли конструктора

08-02- 09:45 Админ

Всеволод Гаврилов родился 10-го ноября 1942-го года. Он работает актером в русском драматическом театре имени Чехова А.П. в городе Кишинев. Больше тридцати лет Гаврилов дарит работает и дарит свой актерский талант зрителям театра и кино. Актер исполнил роли в кинокартинах «Табор уходит в небо», «Дмитрий Кантемир», «Осенние грозы», «Вендетта по-еврейски» и некоторые другие.

Всеволод Гаврилов был удостоен Пушкинской премии за существенный вклад в искусство и преданность русской культуре (номинация «исполнительское искусство»).

Всеволод Гаврилов. Энциклопедия Кино и ТВ

Всеволод Сергеевич Гаврилов

10 ноября 1942

Советский и молдавский актёр театра и кино.

Актер русского драматического театра им. А.П. Чехова, Кишинев.

Более тридцати лет Всеволод Гаврилов дарит свой талант поклонникам не только театра, но и кино.

С начала восьмидесятых годов Всеволод Гаврилов связал свою творческую деятельность с кишиневским русским театром.

За значительный вклад в искусство, высокую гражданственность и преданность русской культуре Всеволод Гаврилов удостоен Пушкинской премии в номинации исполнительское искусство .

Гаврилов Всеволод

Гаврилов Всеволод Сергеевич - актер театра и кино

Родился 10 ноября 1942 году в городе Тирасполе. Интересен путь становления актера. Вместе со своим другом, М. Гинсбергом, который настоял в 1959 году на участии в наборе в театральную студию при театре А. Чехова , в итоге В. Гаврилова зачислили, а его друга нет. Вскоре должен был состояться его дебют в пьесе Анна Каренина . Ему, восемнадцатилетнему мальчику, дали роль слуги, который должен был выйти и сказать очень большой монолог из двух слов: Кушать подано! . Но выйдя на сцену, и увидев созвездие актрис в шикарных платьях, с декольте не смог вымолвить ни слова, руководитель театра приказал ему убираться. А вот Ю. А. Соколов, народный артист Молдовы, сумел разглядеть в нем будущего артиста.

Вскоре он уезжает на Урал, служить в рядах советской армии. После возвращения оканчивает Кишиневское музыкальное училище в 1967 году, и поступает в консерваторию. Но на третьем курсе понимает, что занимается не своим делом. Кларнет - замечательный инструмент, но это не он был его призванием!

Гаврилов уезжает в Тирасполь к Н. С. Аронецкой, которая открыла Театр русской драмы и комедии. Его приняли на работу только в качестве рабочего сцены. Но тяга к актерскому делу никуда не делась, и когда он в очередной раз засмотрелся на урок, который вела педагог по речи Н. Д. Алексеева, был ею приглашен посещать уроки и этот труд был вознагражден. Когда заболел артист И. В. Таран, ему доверили играть премьеру - роль Зорина в спектакле Арбузова Город на заре . Так началась его творческая деятельность.

С 1967 года он стал сниматься в кино. Его первая серьезная роль в кино - роль Пашки в фильме Офицер запаса в 1971 году. Затем последовали и другие весомые работы: Осенние грозы ,1974, Дмитрий Кантемир , 1974, Табор уходит в небо , 1976 Вендетта по-еврейски и т. д. С 1984 года - актер Кишиневского русского театра им. А. П. Чехова.

За его плечами роли в 34 фильмах, но его любимым детищем все же остается театр. А служил В. Гаврилов в театре более 38 лет.

Член Театрального Союза Молдовы с 1973 года, Член Союза кинематографистов 1978.

Титулы и премии: Заслуженный деятель Искусств, Награжден медалью За выдающиеся заслуги , Лауреат Пушкинской премии За лучшее исполнительское искусство .

Фильмография:

Роли в кино:

Клятва Гиппократа , 1965 – эпизодическая роль,

Лучи , 1967 – эпизодическая роль,

Офицер запаса , 1971 & Пашка,

Дмитрий Кантемир , 1973 & сербский заложник,

Каждый день жизни , 1973 & Василе,

Гнев , 1974 & Тарас Нагнибеда,

Осенние грозы , 1974 & Козма Жосан,

Мужчины седеют рано , 1974 & Володя Армашу,

Марк Твен против. , 1975 & эпизод,

Что человеку надо , 1976 & эпизод,

Табор уходит в небо , 1976 & Дэнилэ,

Случай на фестивале , 1976 & Опря

Ночь над Чили , 1977, Мосфильм & пастор,

Корень жизни , 1977 & эпизод,

Крепость , 1978 & Георгий Бурич,

Летняя поездка к морю , 1978 & эпизод,

Предвещает победу , 1978 & полковник Кандауров,

Агент секретной службы , 1979 & эпизод,

Два дня в начале декабря , 1979 & Морозов,

Эмиссар заграничного центра , 1979 & Гвоздев,

Под созвездием близнецов , 1980, студия им. А. Довженко & академик Яворовский,

Кодовое название Южный гром , 1980 & капитан Миронов,

От Буга до Вислы , 1980, студия им. А.Довженко & снайпер,

Большая малая война , 1980 & Кожин,

Мой папа идеалист , 1980, Ленфильм & роль,

Звездная командировка , 1981 & Марзук,

Последний гейм , 1981 & Малаш,

Ярослав Мудрый , 1981 & Зойнек,

Все могло быть иначе , 1982 & роль,

Если враг не сдается , 1982 & Савельев

Внезапный выброс , 1983, студия А.Довженко & Всеволод Колыбенко,

Вам телеграмма , 1983 & эпизод,

Эхо (фильм-спектакль), 1984,

Всеволод Гаврилов: Я не кусок глины. Из меня не надо что-то лепить, вам подобное

Так случилось, что наша беседа состоялась в день похорон великого артиста Олега Янковского. Вероятно, это событие повлияло на тон интервью: Всеволод Сергеевич работал с Янковским на съемках фильма Гнев . Фотографию, сделанную на съемочной площадке, мне долго давать не хотели: Я не желаю приобщаться к чужой славе .

Чужой славы талантливому артисту Всеволоду Гаврилову, на самом деле, не нужно.

Сегодня все его знают как ведущего актера театра им. А.П.Чехова, среди его работ более тридцати фильмов, в том числе Табор уходит в небо .

Царственнось и простота: я не в силах побороть смущение, в то же время мне безумно интересно. Едва ли кто-нибудь знает о профессии актера больше, чем этот удивительный человек!

Расскажите, как случилось, что Вы решили стать актером?

Я попал в театр в 1959, когда в Чехова объявили о наборе в театральную студию. Привел меня туда друг, Моня Гинсберг. В итоге меня взяли, а его нет. Вскоре состоялся мой дебют в пьесе Анна Каренина . Мне, восемнадцатилетнему мальчику, дали роль слуги, который должен был выйти и сказать очень большой монолог из двух слов: Кушать подано . Гримировал меня весь театр! И вот спектакль. Я выхожу на сцену – и вижу созвездие наших актрис: шикарные платья, декольте…  Молчу, как рыба. И тут Павел Иванович Голодков говорит: Господа, наверное нам хотели сказать, что кушать подано! Я вышел со сцены, и руководитель театра, проходя мимо, сказал: Вон из театра . А Юрий Александрович Соколов, народный артист Молдовы, подошел ко мне со словами: Парень, ты будешь артистом!

Вскоре пришло время служить отечеству и я уехал на Урал. Потом вернулся, закончил музучилище, поступил в консерваторию. Но на третьем курсе понял, что занимаюсь не тем делом. Кларнет - замечательный инструмент, но это не мое! И я уехал в Тирасполь к Надежде Степановне Аронецкой, которая в это время открыла там Театр русской драмы и комедии. Она меня приняла только в качестве рабочего сцены. Как-то заболел блестящий русский артист Игорь Васильевич Таран, и в спектакле Арбузова Город на заре на премьере я вышел вместо него в роли Зорина. И пошло, покатилось… Тут же, в 1971, стал сниматься в кино. Первый мой фильм – Офицер запаса (1971). Потом последовали и другие работы: Осенние грозы (1974),  Дмитрий Кантемир (1974), Табор уходит в небо (1976).

А раньше, когда Вы еще не были артистом , был ли человек, который сыграл особую роль в Вашей профессиональной деятельности?

Мне было 27  лет, я еще был рабочим сцены в Тираспольском театре. И приехала эта удивительная маленькая женщина, Нина Дмитриевна Алексеева, педагог по речи. Она коренная ленинградка, пережила блокаду, ноги больные, но когда она заходила – будто солнце появлялось. У нее в Тирасполе был курс. Она увидела меня: А почему Вы не заходите? Ну, зайдите . Я зашел в аудиторию. Подойдите ко мне. Прочитайте мне что-нибудь . Я набрал полную грудь воздуха: Гой ты, Русь, моя родная!… - Стоп, стоп, стоп… Солнышко, а Вы можете три дня помолчать. Ни слова. Нигде. Через три дня я прихожу к Нине Дмитриевне. Молчали? - я киваю, - Что Вы там читали, Есенина? А я не могу сказать слова из трех букв! - Гой… , - Ну? , - и получилось такое Гой , мягкое, русское, объемное! И я понял.

Как-то с Ниной Дмитриевной делился впечатлениями от первого увиденного мною фильма Василия Макаровича Шукшина Странные люди . Она говорит: Севачка, дорогой мой, а Вы поезжайте в Москву. Поверьте, ему это очень нужно, чтобы кто-то к нему пришел и поговорил с ним об этом фильме . Куда. В Москву? Из Тирасполя? Рабочий сцены. И я не поехал… А потом, когда уже стал артистом, на гастролях получаю в подарок книгу Шукшина Нравственность есть правда , в которой он пишет: Господи, ну почему не нашлось ни одного человека, который бы приехал, мы бы сели с ним на кухне и поговорили о моем  фильме… Ведь судьба могла бы развернуться! Дурак! Шанс дается один раз.

У Вас не возникало желания попробовать себя в роли педагога?

Нет. Педагог – это великая вещь. Много лет назад Еврейское общество попросило меня преподавать в кружке. Я пришел: денег ведь как всегда не хватает. Дети. Бросилась мне в глаза девочка, лет 14. Садится на стул в мини-юбке (показывает не по возрасту вальяжную позу подростка). Будьте добры, встаньте пожалуйста , - А что такое?! - встала. А теперь сядьте, как положено садиться девочке . Я там две недели выдержал. Зачем тратить нервы? Подрастающее поколение меня раздражает. Может, эти дети и талантливые, но для этого жизнь положить нужно. Нужно раствориться в ребенке, сказать ему что-то такое, чтобы глазки у него горели, чтобы ему интересно было прийти туда. У меня другой характер.

Возможно ли именно научить быть актером?

Повторяться о том, что актерского образования у меня нет, не буду. Вот великий Петр Олейников, великий Иннокентий Смоктуновский – без образования. И таких примеров много. Конечно, учиться надо, но только у хороших актеров. Учиться и работать. Ленивым артистом быть нельзя. Каждая новая роль – это муки, чистый лист бумаги. Раздали роли – актеры начинают читать. Многие, как первый раз прочитали, так и будут играть впредь. Вот Фаина Георгиевна Раневская роли по буквам читала. Народная артистка СССР! Читала по буквам, а была лучше всех!

Сегодня в Кишиневе только два русских театра - театр им. А.П.Чехова и театр С улицы роз . Как Вы считаете, каково будущее русской драматургии у нас?

Недавно в нашем театре прошел республиканский съезд Союза театральных деятелей. Там прозвучали такие слова: Забудьте о молдовинизме. Мы  бессарабцы - румыны и говорим на румынском языке , - это в стенах русского театра. Я Гаврилов - русский артист! - я встал и демонстративно вышел из зала. Молдова – это не Румыния. В зале находились представители тираспольского русского театра и кишиневских русских театров. Ни слова на русском. Сделайте перевод!

Мой отец мне говорил всегда: Сынок, национальности нет. Есть подлец, и есть человек . Он защищал  Молдову в 1941, освобождал в 1944, потом восстанавливал, а в 1990 ему сказали в очереди, что он оккупант! Я пришел к нему домой - он сидит и плачет: Меня назвали оккупантом . Вскоре отец умер.

Но у зрителя создается впечатление, что театр далек от национальных проблем. Он кажется оазисом стабильности и благополучия.

Внутри театра проблем немало. Сегодня, через 10 минут в нашем театре премьера спектакля Сон в летнюю ночь Шекспира, постановка главного режиссера, Санду Василаке. А я дома. Потому что актеры театра должны сидеть на балконе, во втором ряду!

В субботу, 16 мая, я играл юбилейный спектакль Поминальной молитвы . Этому спектаклю уже 20 лет! 11 мая 1989 состоялась его премьера на сцене Одесского Оперного театра. Именно мы первые в Советском Союзе выпустили Поминальную молитву . И вот сейчас, в субботу, я вынужден был купить своей жене билет. Более того, ни директора, ни режиссера на этом спектакле, юбилейном, не было! Не соизволили… А ведь это праздник театра.

Плохи дела в театре. Раньше мы играли по семь премьер в год, сейчас – две. Эта троица далеко пойдет (о руководстве театра – прим. авт. ). Непонятно их отношение к нам, актерам. Администрация легко вмешивается в творческий процесс. Кто они без нас, актеров. Раньше мы бегали в театр, как на праздник. Это был наш дом. А сейчас нас выгоняют.

Примеров масса. Была одна история в театре, и пять актеров вызвали в  кабинет директора. Моего любимого актера, Юрочку Андрющенко (а у него уже есть звание маэстро, представьте себе, какое у него будущее!) директор отчитал при главном режиссере, добавив: Я надену ваш костюм и сыграю лучше . Юрочка не выдержал и тут же написал заявление. Дима Коев сделал то же самое. А главный режиссер молчал. После этого события, 4 ноября 2008 заявление написал и я, впервые в жизни. Заявление от члена Театрального Союза Молдовы 1973 года, члена Союза кинематографистов 1978, Maestro în artă , награжденного медалью Meritul Civic , лауреата Пушкинской премии, актера Гаврилова. Я, служивший театру более 38 лет, в одностороннем порядке расторгаю договор, потому что в полной мере осознаю, куда ведет русский театр его нынешнее руководство . Подписал и принес. Ко мне подошли Илья Филиппович Шац, молодые актеры: Всеволод Сергеевич, что Вы делаете… Однако в тот же день поступает приказ заменить меня во всех спектаклях. Я поднялся к режиссеру,  заявление по закону можно забрать в течение четырнадцати дней: Будьте добры, мое заявление . Мне его отдали. Заявление было подписано четвертым числом: приказ – уволить. Даже не переговорили со мной.

Не так давно во время спектакля Король Лир у меня случился инсульт. Уже второй. В первом акте. А это же масса текста, и стихотворного, и прозы. Надо работать: ведь я - Король Лир. В антракте меня забрала скорая. Положили на кушетку, голова горит. Меня напичкали лекарствами – и в реанимацию. Пришел Шац: Всеволод Сергеевич, я выйду, объявлю, что с актером несчастье… - Нет! Я доиграю спектакль! . И я вернулся. Дирекция даже не поблагодарила.

Как складываются отношения между артистом и зачастую менее опытным режиссером?

Всегда необходимо следовать плану работы, режиссерскому видению пьесы, роли. Мы должны сесть в одну лодку и поплыть. У меня характер плохой. Как-то я  играл главную роль - блестящего английского адвоката по мотивам одного из детективов Агаты Кристи. Режиссер мне делает замечание: Всеволод Сергеевич, что Вы так с секретаршей разговариваете… - Стоп. Это Англия. Это успешный английский адвокат, и он с секретаршей, как наши жлобы, говорить не будет , -  Вы будете делать то, что я Вам скажу , - я положил на стол главную роль, и все - не играл. Я не кусок глины. Из меня не надо что-то лепить, вам подобное! Мы все люди, мы все разные.

Есть только один молдавский режиссер, который позвонит мне и скажет: Всеволод Сергеевич, умоляю, выучите молдавский язык на эпизодик, два слова! - я бы побежал. Зовут его Петру Вуткэрэу. Это театр Эжена Ионеско. Он блестящий артист, блестящий режиссер. Он ставит в Голландиях , в Япониях , в Москвах , в Италиях - человек мира. Хотя здесь у него даже нет своего помещения. Петру Вуткэрэу дал согласие на постановку  в нашем театре спектакля Страсти по Андрею , так он назвал Палату №6 Чехова. Я получил роль доктора, Андрея Рагина. Он поставил спектакль в рекордные сроки - за 22 репетиции. Позже он поставил у нас ещё Безымянную звезду , тоже быстро, тоже хорошо. Мы с Петру сразу друг друга поняли. Я считал и считаю, что в Молдове один режиссер – Вуткэрэу.

Страсти по Андрею Вы играли не только на кишиневской сцене. Как этот спектакль воспринимали за рубежом?

Мы как-то показывали Страсти по Андрею в Яссах, на международном фестивале. Открывал фестиваль московский театр Армена Джигарханяна спектаклем Три сестры . Мы его посмотрели - лучше бы не видели. После того как отыграли наш спектакль, мы остались грузить декорации. И вот пока мы работали - там уже во всю шел банкет. Пришли, тут мне знакомые из болгарского театра говорят: Сева, цуйки нет! Цуйка – это водка. Я смотрю, а чуть дальше сидят пять румынских критиков из Бухареста. Одно дело Москва: понравился им Армен или нет, это все-таки Москва. А тут Молдова, Кишинев. Вижу – у них бутылка водки, неначатая. Подхожу к ним, а румынского я же не знаю. И тут на чистом русском языке: Господин Гаврилов, берите, для Вас сегодня все можно . Это критика сказала!

Несколько лет назад у нас проходил межднародный фестиваль Планета Чехова . Мы его открывали как раз спектаклем Страсти по Андрею . А на следующий день труппа театра Бакэу играла Палату №6 . Когда они посмотрели наш спектакль, подошли к своему режиссеру и сказали: Поехали отсюда, нам здесь делать нечего . Мы посмотрели их спектакль и увидели не актерское неуважение к русской классике и к великому Чехову, а режиссерское. Не нравится русская культура – не ставь тогда! Но я так воспитан: нравится, не нравится, а за работу актеров поблагодарить надо. Я пошел сказать мулцумеск и наткнулся на женскую гримерную. Постучал – кто-то ответил, захожу – а они: кто в белье, кто не слишком. Примадонна их румынского театра, увидев меня, пошла навстречу и встала передо мной на колени. Я растерялся: Мадам, мадам… Они там что-то лепетали. Я поблагодарил и ушел. А на следующий день была конференция в Черном слоне . Обычно я не опаздываю,  а тут зашел – все встали и зааплодировали. Но не потому что это я, а потому что я представитель Чеховского театра. Потом ко мне подошла директор театра Бакэу и сказала, что просит приехать к ним: научить актеров играть Чехова. Приятно. Вот это Петру Вуткэрэу.

Как Вы готовитесь к выходу на сцену?

Я прихожу на спектакль за два, два с половиной часа. Не понимаю, как можно прийти за пять минут и выскочить на сцену. Это не артисты. Я бы выгнал сразу, с моим характером. Великий Рихтер, гений, перед каждым концертом брал партитуру и смотрел. Зачем? Он все знает. Роль необходимо почитать, настроиться. Волнуюсь перед каждым спектаклем. Закончилось волнение – уходи, это я точно знаю. На сцене волнение исчезает. Вышел –  партнер, его глаза, зрители, текст, декорации. Начинается служба.

Случаются ли во время спектаклей непредвиденные ситуации?

Когда кто-то слова забывает, я становлюсь злой, подкалывать начинаю прямо на сцене. Вот, например, народная артистка Тудорашко должна была сказать в Поминальной молитве : Кто на него обратит внимание? Ни кола, на двора! . А тут она говорит: Кто на него обратит внимание? Ни кола, ни ДРОВА! Следующий мой выход. Я говорю: Всем доброй субботы! А что ты насчет дров говорила?

Наверное, это происхолит нередко. Зрители, как правило, недоумевают: как актерам вообще удается запоминать такие объемы текста?

Всегда с ужасом думаю, когда получаю роль. В Короле Лире 80 страниц текста, в Поминальной молитве - 75, в Вечере - 70. Не надо зубрить дома. Надо внимательно читать на репетициях. А вот когда актер уже выходит на площадку, ходит по сцене, проговаривая текст, не голова учит, а ноги! Ножками учить хорошо. Знаете, какой самый страшный сон у актера? Он выходит на сцену и не знает текст. В холодном поту просыпаешься!

Вы, пожалуй, единственный актер республики, сыгравший в таком количестве фильмов. Что Вы можете сказать о молдавском кинематографе сегодня?

Его нет. Все распродали, все разворовали. Лучшие операторы сейчас снимают свадьбы, лучшие монтажницы на базаре торгуют. Но я, как театральный актер, снявшийся в 34 фильмах, утверждаю и буду утверждать: я больше люблю театр! Тут можно сыграть сегодня так, а завтра по-другому. А в кино уже ничего не изменишь. Вот сейчас в фильме Табор уходит в небо я бы не так убивал Зобара, но переделать уже нельзя. В театре это возможно. Премьера спектакля – рождение ребенка, которого потом всю жизнь нужно воспитывать, поднимать!

Вера Джемелинская

Источники: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/5656/bio/, http://zayatzfilm.ru/index.php/aktery/12-vsevolod-gavrilov-v-roli-konstruktora, http://etvnet.com/encyclopedia/d/person/gavrilov-10/, http://www.moldovenii.md/ru/people/482, http://www.allfun.md/article/401

Категория: !Чистка | Добавил: kishinyev-22 (10.09.2015)
Просмотров: 825 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar