Мой город Кишинев
Новости, афиша, события и происшествия, погода, спрт, работа, недвижимость...
Главная » Статьи » Голос города

Галина Макарь Кишинев
галина макарь кишинев

Если ты не меняешь себя, то всегда будешь иметь только то, что имеешь

Галина Макарь. Окончила Кишиневский педагогический институт, преподавала. С 1999 года – директор салона «Afrodita». Владеет английским языком. Замужем, двое детей – сын Андрей и дочь Диана. Галину очень легко представить в роли учительницы – она объясняла бы малышам азы грамоты, подбадривала бы робких девочек и мягко осаживала бы излишне озорных мальчиков. И дети бы ее.

Галина Макарь. Окончила Кишиневский педагогический институт, преподавала. С 1999 года – директор салона «Afrodita». Владеет английским языком. Замужем, двое детей – сын Андрей и дочь Диана.

Галину очень легко представить в роли учительницы – она объясняла бы малышам азы грамоты, подбадривала бы робких девочек и мягко осаживала бы излишне озорных мальчиков. И дети бы ее обожали. Впрочем, директор салона «Афродита» как раз и была когда-то учительницей начальных классов. Может быть, именно с тех времен сохранилось в ней такое внимание к собеседнику, доброжелательность и романтическое восприятие жизни.

- Большую роль в становлении моего характера сыграла мама. Это был очень сильный, цельный и добрый человек. И желание стать учителем у меня, видимо, родилось именно потому, что учителем была она. С нее хотелось брать пример во всем – она умела собирать вокруг себя людей и вести домашнее хозяйство, умела следить за собой.

Быть хозяйкой салона красоты, наверное, мечта многих женщин. А Вы сумели воплотить эту мечту в жизнь. Трудно было?

Вы знаете, я, собственно, поначалу и не думала заниматься этим бизнесом. Моя жизнь складывалась совсем по-другому. Мой муж – военный летчик, и после окончания высшего военного училища он должен был ехать по распределению на Дальний Восток. Но к тому времени началось становление молдавской национальной армии, и мы вернулись в Молдову. Идея открыть собственное дело принадлежит нам обоим. Побывав за границей, мы увидели, какими изысканными могут быть салоны. Здесь тогда еще никто толком не знал, что конкретно нужно для открытия салона красоты. Мы понимали одно: все должно быть по высшему разряду. Вместе с друзьями, принимавшими участие в создании «Afrodita», мы выбирали помещение, закупали лучшее по тем временам оборудование и косметику, подбирали персонал.

Учить детей и заниматься бизнесом – разные вещи. Вам приходилось что-то менять в своем характере?

В работе с детьми нужно быть не только мягкой и доброй, необходимо умение «держать» класс, добиваться дисциплины и самому быть дисциплинированным и организованным человеком, и при любых обстоятельствах оставаться оптимистом. Разве все это не свойственно тем, кто занимается бизнесом? Нет, я не считаю, что мне приходилось что-то в себе ломать и кардинально менять свою сущность. Мне нравится работать с людьми и видеть, что результат твоего труда доставляет кому-то удовольствие. По гороскопу я – Весы, а это, как известно, знак колеблющийся. Прежде, чем принять какое-то решение, я долго взвешиваю все «за» и «против», но если уж решилась на что-то, то стараюсь делать это по максимуму.

Когда постоянно общаешься с людьми, берешь на себя ответственность за принятие решений, то неизбежны стрессы, усталость. Как Вы восстанавливаете силы?

Уединяюсь с любимой книгой.

И что это обычно за книга?

Томик стихов Асадова, Евтушенко. С удовольствием читаю исторические книги. Это помогает привести в порядок мысли и чувства, отгородиться от городской суеты и забот.

В салоне «Afrodita» уже сложился круг постоянных клиентов. Что Вы делаете для того, чтобы удержать и расширить этот круг?

Действительно, с клиентами у нас проблем нет – летом, например, запись была на два месяца вперед. С некоторыми нашими постоянными посетительницами мы практически дружим – они приходят поддержать наших стилистов на конкурсах, фестивалях. Клиенту, как известно, важно попасть к хорошему мастеру. Поэтому мы, прежде всего, делаем ставку на профессионалов самого высокого класса. Мастера салона «Afrodita» принимают участие в мастер-классах, семинарах, они – постоянные участники специализированных конкурсов, как внутренних, так и международных. К примеру, в маникюрном кабинете у нас работают сплошь чемпионы. А в прошлом году на конкурсе «VIP #8212 fashion 2004» наш салон вошел в пятерку лучших салонов красоты Молдовы!

Каким бы слаженным ни был коллектив, и как бы хорошо ни было поставлено дело, между руководством и персоналом неизбежно возникают конфликты. Как их решают в салоне «Afrodita»?

Я очень дорожу своим коллективом и искренне переживаю, когда возникает какое-то непонимание. Если же конфликтная ситуация возникает, я всегда внимательно выслушиваю человека, принимаю к сведению его мнение. Но, впрочем, конфликты у нас редки. Я доверяю своим сотрудникам, надеюсь, и они мне тоже.

Сейчас в Кишиневе, кроме «Afrodita», есть несколько известных и престижных салонов красоты. Вы не опасаетесь конкуренции?

Я не хотела бы воспринимать своих коллег как конкурентов. Мне ближе идея объединения салонов города в некий профессиональный союз. Это необходимо для обмена информацией, взаимной поддержки и как результат – для выхода на более высокий профессиональный и организационный уровень. Надеюсь, через какое-то время мы все придем к этому. Ведь каждое новое достижение – это хороший трамплин для решения новых задач. Как только начинаешь «почивать на лаврах» и успокаиваешься, как только перестаешь учиться, – новых успехов тебе не видать. Мне понравилась где-то прочитанная фраза: «Если ты не меняешь себя, то всегда будешь иметь только то, что имеешь».

Галина, Ваши дети наверняка гордятся тем, что у них такая молодая, красивая и успешная мама. Но не сетуют ли они на то, что мама уделяет больше времени работе, чем им?

Пока мы становились на ноги, я действительно больше внимания уделяла бизнесу, чем семье. Сейчас, благодаря тому, что дело налажено, появилось чуть больше свободного времени. Но для нас всегда были важны и даже священны две вещи – совместные воскресные обеды, во время которых вся семья собирается за одним столом, и прогулки с детьми. Это очень сближает эмоционально. Я не придерживаюсь мнения, что мать должна всю себя отдавать детям, «раствориться» в них. По-моему, им гораздо интереснее мама, состоявшаяся как личность, как профессионал.

Наверное, так: «Новый стиль – новая ты – новые успехи!»

Светлана Деревщикова

Красота - патентная сила!

Оксана ГЫЛКА

Комментарии | Содержание выпуска

Переполненность рынка, частая смена мастеров, отсутствие объединяющего и контролирующего органа, повышение стоимости на коммунальные услуги и косметику Обо что только не спотыкаются директора салонов красоты на своем пути, но не отчаиваются и продолжают нести прекрасное в массы. Каждый, правда, по своей специальной расценке.

Специалисты выделяют несколько типов салонов в зависимости от набора услуг, расценок, марок используемой косметики, местоположения и социального статуса клиентов. Простые парикмахерские и салоны эконом-класса представляют собой заведения, в которых, помимо стрижки, клиентам предлагают маникюр и педикюр. Наценка н услуги здесь небольшая, да и расценки минимальные: визит обойдется в 25–50, максимум 100 леев. Доля таких салонов на молдавском рынке — порядка 60–65%.

Салоны среднего уровня отличаются от заведений эконом-класса большим набором услуг, в том числе косметических и аппаратных, и более высоким статусом клиентов. Наценка на услуги в них от 30 до 50%, поэтому разовый визит сюда обойдется клиенту уже в 150–300 леев, а то и выше. Доля таких заведений на молдавском рынке составляет 25%.

Салоны VIP, бизнес-класса или класса люкс сегодня позиционируют себя как имиджевые заведения. Их доля на рынке занимает около 7–10%. Наценка в таких салонах велика и разнится в зависимости от характера самой услуги, от потребляемой косметики и от категории мастера. Один визит может обойтись клиенту в 50–60 и более евро. Ведь, помимо профессиональной стрижки, а также любых косметических и аппаратных услуг, VIP-персонам предлагают роскошный интерьер, неспешность, беседу и отсутствие очередей. Такой салон, как подмечают операторы данного сегмента, это — клуб, куда люди приходят не только за комплексом услуг, но и за общением, а может даже знакомством со звездой шоу-бизнеса или политиком, которые в нем также обслуживаются.

Все ниши заняты

Если перейти на цифры, то, по данным главы Союза парикмахеров и косметологов Молдовы, сегодня на столичном рынке 340 парикмахерских, 120 салонов красоты и 20 специализированных косметических салонов. Это — официальные данные, — отмечает Виктор Микуша. — При этом я лично знаю немало фирм, которые работают вроде по патенту, но даже без надписи на дверях. Они вне этих цифр .

Другими словами, рынок салонов красоты, несмотря на кризисные времена, достаточно хорошо представлен во всех сегментах, если не сказать переполнен. Ситуация далека от времен СССР, когда на 800 тысяч жителей, приходилось ровно 125 парикмахерских. О том, что этого было маловато, ясно говорили нескончаемые очереди у дверей парикмахерских и конвейерный стиль обслуживания. Сейчас, по словам Микуши, такое практикуется разве что в сети салонов Орхидея , которая, кстати сказать, и образовалась в результате приватизации и модернизации тех самых совдеповских точек пострига . Правда, на данный момент эта (пока единственная) сеть в городе, насчитывает 6 заведений и позиционирует себя как салон класса люкс, хотя, по мнению эксперта, с горем пополам соответствует эконом-классу.

Парикмахеры всех салонов, объединяйтесь!

Данное неадекватное позиционирование — не единичный случай, а скорее одно из характерных направлений рынка, которое, по словам директора салона студии В.Горбачев Виктории Колесниченко, вводит клиента в заблуждение, и составляет нездоровую ценовую конкуренцию для правильных салонов. Это же имеет в виду Виктор Микуша, утверждающий, что из 120 числящихся в данный момент салонов красоты смело можно вычеркнуть 80 и внимательно пересмотреть на соответствие оставшиеся 40.

Такой беспорядок на рынке, по его мнению, а также мнению большинства руководителей салонов, происходит потому, что в Молдове до сих пор нет Союза, определяющего статус салонов и квалификацию мастеров. Также не существует органа, который мог бы контролировать и проверять качество предоставляемых услуг в данной области. Так, например, на Западе, — сравнивает Микуша, — существуют независимые комиссии, куда клиент может обратиться с жалобой, если его неграмотно обслужили. Молдавским же клиентам обращаться некуда. Там же, за рубежом, купить профессиональные инструменты имеет право только директор салона, а открыть собственное парикмахерское заведение может только человек, выдержавший экзамены, получивший классность и проработавший не менее 8 лет на хозяина. У нас же в Молдове каждый второй хочет быть директором, а каждый третий стремится открыть свой салон, причем сразу VIP-класса, потому что, если есть средства, этого ему никто не может запретить .

Созидатели и разрушители красоты

Отсутствие объединяющего Союза как проблему № 1 на рынке отмечает и директор салона Афродита Галина Макарь. Хотя, по ее мнению, не менее животрепещущим вопросом для многих парикмахерских сегодня является надомничество мастеров. Данный теневой бизнес, судя по комментариям остальных владельцев салонов, можно смело выделять в самостоятельный полноценный сегмент и отдельную проблему.

Согласно полученной информации, участников этого рынка можно разделить на созидателей и разрушителей системы. При этом роль первых играют руководители салонов, заинтересованные вкладывать деньги в своих мастеров (отправлять на обучение за рубеж, продвигать на конкурсы и т.д.), а в роли вторых, выступают те самые мастера, поначалу не имевшие имени, не владевшие современными профессиональными приемами. Они, используя салоны как трамплин, поднимаются до определенного уровня, приобретают патент и отправляются в свободное плавание . А это значит: либо открывают новые конкурирующие точки, либо (что еще хуже) работают в тени . Нередко уход специалистов приводит к закрытию заведения, вырастившего этого мастера. Яркий тому пример — салоны Академия и Блюз , которые долгое время ярко проявляли себя на рынке и внезапно закрылись. Куда подевались взращенные ими мастера, история умалчивает. Как правило, подмечают эксперты, они рано или поздно тоже уходят в тень , ибо редко кто из специалистов продолжает в себя вкладывать и повышать мастерство за свой счет.

Хаос будет продолжаться, пока не отменят патенты

Исправить сложившееся положение и снизить текучку, по мнению операторов рынка, сможет только отмена патентов. При этом выиграют не только салоны, но, в первую очередь, государство. Ведь не секрет, что у мастера со стажем появляется больше работы, соответственно увеличивается доход, и, следовательно, в казну государства стекается больше денег.

Первое время, — предлагает Виктор Микуша, — мастера для поддержки можно было бы оставлять на патенте, а спустя 2–3 года практики обязывать оформляться в фирму. Поначалу она приносила бы в казну не более 3–4 тыс. леев в год, но спустя 6–8 лет отчисления могли бы вырасти до нескольких десятков тысяч леев . Кроме того, считает он, неплохо было бы для свежеиспеченного специалиста начинать практиковать в простых парикмахерских, где цены так же, как и претензии клиентов, невысоки. Спустя года 2–3, ему можно было бы перейти в салон эконом-класса. Еще через два года шагнуть в средний сегмент и т.д. Так, парикмахеру, уделившему по два года на класс, легко было бы соответствовать формуле: цена-качество . Да и VIP-клиент, зная, что мастер прошел все эти этапы, мог бы смело садиться в кресло к такому специалисту. При этом немалые деньги он платил бы не только за дизайн помещения и красивый прием, но и за гарантированное качество.

Не столичный вопрос

Если отвлечься от тенденций, характерных для кишиневских салонов, и обратить взор на периферию, то, например, у бельцких салонов красоты в разделе О наболевшем на первом месте обнаруживаются совсем иные проблемы. В частности, директор студии-салона Багира Людмила Цырулик определяет в качестве двух основных проблем на день сегодняшний: повышение стоимости коммунальных услуг и цен на косметику. Являясь лидером в Бельцах, мы умудряемся выживать, хотя рентабельность за 2009 год упала процентов на 30–40, — признается она. — И все потому, что затраты растут, а поднять цены на предоставляемые услуги мы не смеем, ведь зарплаты у людей остаются прежними .

Не так страшен кризис, как пост

На то, что подорожание косметики, повышение цен на коммунальные услуги, да и сам кризис внес коррективы в рентабельность салонного бизнеса, снизив спрос на определенные виды услуг, сетуют и в столице. И если в Бельцах люди отказались от мелирования и лечебных масок, то в Кишиневе спрос упал в основном на аппаратные процедуры по коррекции фигуры, в которые вложены немалые инвестиции. Несмотря на это, директора салонов не спешат избавляться от техники. Кризис кризисом, — отмечает директор салона Vis Виолетта Кукош, — но весной женщина всегда хочет выглядеть хорошо. И если у нее после зимы появились лишние килограммы, а связываться со спортом некогда, она обязательно придет к нам. Кроме того, по весне всем захочется расцвести вместе с природой, а это значит, наши мастера вновь углубятся в работу и откроют сезон. Правда, прежде чем это произойдет, нужно пережить еще один сложный период под названием пост . От него (пуще, чем от кризиса) наша сфера находится в прямой зависимости. Вот закончится пост, начнутся свадьбы и подобного рода мероприятия, тогда пойдет спрос на вечерние прически, а за ними потянуться и другие услуги .

Итак, сейчас все салоны в ожидании весны и, следовательно, повышения спроса на парикмахерские услуги. Если же затрагивать долгосрочные планы, то и здесь мнения игроков мало разнятся и сводятся к оптимистическому мнению, что если не отмена патента, то сама рыночная система порядок все-таки наведет. Рано или поздно, — прогнозирует пиар менеджер салона Natali Дина Мардарь, — сомнительные салоны с рынка уйдут. В тех, которые останутся, повысится качество услуг, но, соответственно, вырастут и цены. Пропасть между салонами низкого класса и салонами выше среднего вырастет еще больше .

Насчет пропасти — поживем-увидим, а вот, что касается качества, то результат уже налицо. Страна у нас маленькая. Звон о качественной работе распространяется очень быстро, а об отсутствии качества, еще быстрее. Так что салонам можно работать без искусственного пиара. Сарафанное радио делает свое дело на ура.

340 парикмахерских, 120 салонов красоты и 20 специализированных косметических салонов насчитывает столичный рынок сегодня

Диаграмма. ДОЛЯ КИШИНЕВСКИХ САЛОНОВ КРАСОТЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ (процентов)

Простые парикмахерские и салоны эконом-класса — 60–65

Салоны среднего уровня — 25

Салоны VIP, бизнес-класса, класса люкс — 7–10

+ все диаграммы из пауэр пойнт

Таблица. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САЛОНОВ КРАСОТЫ НА РЫНКЕ МОЛДОВЫ

Источники: http://www.allmoldova.com/interview/galina-makar-esli-ty-ne-menyaesh-sebya-to-vsegda-budesh-imet-tolko-to-chto-imeesh/, http://www.businessclass.md/%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B3/%25D0%259A%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%259E%25D0%25A2%25D0%2590_%25E2%2580%2594_%25D0%259F%25D0%2590%25D0%25A2%25D0%2595%25D0%259D%25D0%25A2%25D0%259D%25D0%2590%25D0%25AF_%25D0%25A1%25D0%2598%25D0%259B%25D0%2590/

Категория: Голос города | Добавил: kishinyev-22 (27.07.2015)
Просмотров: 609 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar