Мой город Кишинев
Новости, афиша, события и происшествия, погода, спрт, работа, недвижимость...
Главная » Статьи » Коммуналка

Все платежи Кишинёв показания счетчиков
все платежи Кишинёв показания счетчиков

Приват 24. Оплата комуналки. Не могу вписать показания счетчика воды.

Здравствуйте. Прошу вашей помощи с Приват24. В любом случае вы быстрей поможете, чем консультанты банка)))

Первый раз хочу оплатить комуналку через Приват. Заполняю показания счетчика воды, но мне высвечивается окошко только с текущими показаниями, а предыдущие показания не высвечивается.

У девочки на работе такая же ситуация, правда впервые. Она платит всегда через Приват. Она сказала, что в текущих поставила цифру сколько накрутил ей счетчик за месяц, допустим 4 куба воды, а не показатель 53 куба. Будет ли это ошибкой в дальнейшем? Как выйти из этой ситуации, надоело в очередях стоять?

«Апэ-Канал Кишинев»: потребитель обязан оплатить разницу между показаниями счетчиков

«Апэ-Канал Кишинев» не отвечает за установление индивидуальных водомеров, и потребители должны оплачивать разницу между показаниями общедомовых счетчиков и квартирных. Администрация ассоциации «Молдова Апэ-Канал» опровергла обвинения со стороны Национального агентства по защите конкуренции, которое обвинило поставщика воды в нарушении Закона о защите конкуренции.

Ассоциация «Молдова Апэ-Канал» ссылается на правовые положения, по которым потребитель обязан платить за всю воду, которая поступила в многоэтажку, независимо от показаний индивидуальных счетчиков.

Михаил Штербан, заместитель директора ассоциации «Moldova Apă Canal»: «Мы ясно говорим: есть общий счетчик блока. Люди, будьте добры платить. Много или мало, всё ваше. Это регистрирующий аппарат, он прошел метрологическую проверку. Он запломбирован соответствующими учреждениями».

Поставщик не виноват в том, что на индивидуальном счетчике одни показания, а на общедомовом – другие. Поэтому обвинения Национального агентства по защите конкуренции необоснованны. Администрация Ассоциации «Молдова Апэ-Канал» ссылается на ряд нормативных актов, в которых прописаны права и обязанности поставщика воды и потребителей.

Михаил Штербан, заместитель директора ассоциации «Moldova Apă Canal»: «Мы не можем сегодня сказать, что вы нарушитель. Можем? Не можем. Закон есть, мы его выполняем. А в законе ясно написано, что предприятие по водоснабжению и канализации несет ответственность за поставку воды только до внешних стен блока.»

Между тем, Национальное агентства по защите конкуренции стоит на своем. В агентстве считают, что действия «Апэ-Канал Кишинев» незаконны. Поставщик должен предоставлять услуги, используя собственное оборудование, говорит директор учреждения Виорика Кэраре. Она отмечает, что «Апэ-Канал» для защиты своих интересов ссылается на субнормативные акты, такие, как решения Правительства или Кишиневского Муниципального Совета. Напомним, жителей столицы обязали оплачивать разницу между показаниями квартирных и блочных водомеров. «Апэ-Канал» объяснил эту необходимость тем, что поставщик воды несет серьезные убытки из-за разницы между объемом использованной воды, и кубометрами, которые потребители указывают в счетах.

Кто в Кишиневе должен оплачивать разницу в показаниях водомеров?

Судебная инстанция должна вынести в среду, 16 ноября, вердикт по решению Муниципального совета Кишинева двухлетней давности, которое обязывает потребителей разницу между показаниями водомеров, установленных на жилых домах, и в квартирах.

Это решение было опротестовано в суде Главной государственной инспекцией по надзору за рынком, метрологии и защите потребителей после многочисленных жалоб жителей столицы.

- Мы обжаловали соответствующее решение еще в октябре прошлого года. Но, к сожалению, целый год его рассмотрение затягивалось. Дело ходило по инстанциям. Было три заседания, 7 ноября состоялось последнее заседание, а 16 ноября должен быть вынесен вердикт первой инстанции. Мы не знаем, каким будет этот вердикт, но, надеюсь, он будет в пользу потребителей. Иначе мы обжалуем его в Апелляционном суде, - рассказал глава инспекции Александр Кузьмук.

Александр Кузьмук считает, что муниципалитет должен утвердить четкий тариф на воду, который предусматривал бы и установку водомеров высокой точности, но ни в коем случае не включать разницу между показаниями домовых и квартирных водомеров в счета потребителей.

Пока решение МСК не было опротестовано, прошел целый ряд процессов по индивидуальным искам. В некоторых случаях иски потребителей были удовлетворены, в других случаях граждане проигрывали процесс.

- Было около 100 жалоб, очень странно, что в одном случае иск удовлетворялся, а в другом потребители проигрывали. То есть один судья учитывает закон, а другой – нет. Когда мы увидели, что поступает столько жалоб, мы обжаловали все незаконные решения в суде, чтобы суд в конце концов решил кто прав: мы с законодательством или они со своими потерями, которые они желают переложить на потребителей, - заявил Александр Кузьмук.

По словам руководителя Главной государственной инспекцией по надзору за рынком, метрологии и защите потребителей, закон предусматривает, что поставщики услуг должны обеспечивать собственные возможности измерения.

Если АО „Apă-Canal Chişinău” хочет верно оценивать потребленные объемы воды, надо заключить контракты с каждым потребителем в отдельности и установить измерительный прибор, который предприятие считает точным, после этого собирать деньги на основании показаний счетчиков. Предприятие понесет убытки только при установке. Эти убытки надо включить в тариф. Александр Кузьмук утверждает, что неисправный или не точный счетчик может не только занижать потребление, но и наоборот – завышать его, и в этом случае потребители неоправданно должны вносить большую плату.

Источники: http://sovet.kidstaff.com.ua/question-840847, http://enews.md/news/view/16362/, http://forum.md/879182

Категория: Коммуналка | Добавил: guestucoza (03.03.2016)
Просмотров: 1315 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar