Мой город Кишинев
Новости, афиша, события и происшествия, погода, спрт, работа, недвижимость...
Главная » Статьи » Новости города

Гамурарь Вечеслав Кишинев
гамурарь вечеслав кишинев

Профучастники страхового рынка выступают за либерализацию цен по ОСАГО

Методику формирования цен по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо   либерализовать, #8212 считает председатель Ассоциации страховых-перестраховых брокеров Вячеслав Гамурарь.

В интервью корреспонденту ИНФОТАГ он сказал, что у Молдовы самый низкий лимит страховой ответственности в регионе (500 тыс. леев – И ) и это тормозит развитие рынка.

Клиенту следует предоставить право самому определить лимит страхования транспортного средства, если он готов доплачивать за дополнительные риски , #8212 сказал Гамурарь, отметив, что аналогичная ситуация и с требованием местного страхового законодательства, определяющем скидки за износ транспортного средства .

По его мнению, либерализация  будет способствовать развитию страхового рынка, и популяризации страховых продуктов, сделает деятельность страховщиков понятной и логичной.

В развитых страхах цены на страховые продукты меняют не чаще, чем раз в пять лет. Их специалисты считают, что в противном случае общество не ощущает стабильности в страховании и отдаляется от такого бизнеса. В Молдове же  цены меняются каждый год, причем без какой-либо серьезной статистической базы. Несмотря на закон и прямую финансовую помощь с запада, до сих пор не введена в действие система анализа аварийности и договоров страхования , #8212 отметил Гамурарь.

Он считает достаточным для расчетов цены полиса ОСАГО оставить 4-6 основных коэффициента, из которых наибольшее значение имеет опыт вождения и аварийность.

Broker de Asigurare-Reasigurare“Coverins, SRL, Кишинев

О Компании

Каждый из нас подвержен множеству рисков, как в личной жизни, так и в бизнесе который нам принадлежит. Но люди по разному воспринимают риски, имеют разное к ним отношение и способы их нейтрализации. Вообще-то, в зависимости от этого отношения к рискам и определяется мнение о степени ответственности и зрелости отдельного человека. и степени солидности и развитии отдельного предприятия.

Если Вы находитесь на нашем сайте, значит Вы ответственный человек, которому не безразлична личная жизнь и судьба его семьи, а также его бизнеса. Значит Вы тот ,кто понимает необходимость защиты от разных рисков которые Вас окружают, и которые в любой момент могут ухудшить Ваше материальное положение и дела Вашей фирмы. Мы готовы стать вашим партнером в борьбе против рисков, предложить способы борьбы с ними и быть Вашим представителем в отношениях со страховыми компаниями.

Подробная информация

Руководитель:

Алина Райлян - администратор Вячеслав Гамурарь - исп.директор

Broker de Asigurare-Reasigurare“Coverins, SRL - организация, с хорошим именем на рынке. Трудятся в ней люди, готовые помочь клиентам и удовлетворить их потребности. И все они поистине представляют собой специалистов в сфере своей деятельности.

8 товаров и услуг, представленных на торговой площадке BizOrg, находятся в 8 категориях. Опыт работы дал возможность максимально отладить структуру и все базовые бизнес-процессы, задействованные в деятельности организации. По возникшим вопросам можете обратиться в центральный офис Broker de Asigurare-Reasigurare“Coverins, SRL, который находится по адресу Молдова,Кишинев,2001, str.Serghei Lazo 27 оф.2.

5313.md.all.biz - этой сайт организации Broker de Asigurare-Reasigurare“Coverins, SRL, на котором Вы можете узнать, интересующую Вас информацию.

Информационная система RCA Data - мнения специалистов

Что думают специалисты в области страхования о внедрении государственной информационной автоматизированной системы RCA Data, готовы ли они к работе в системе и какие изменения принесет с собой новая практика?

Вячеслав Гамурарь, исполнительный директор страхового брокера Coverins заверил, что он, как управляющий компанией, и сотрудники компании готовы к первому февраля, когда все договоры и полисы ОСАГО и Зеленая карта будут обрабатываться в Государственной автоматизированной информационной системе RCA Data.

Мы были готовы к этому шагу еще 4 года назад с точки зрения необходимого технического оснащения, количества персонала и его подготовки. До сих пор мы изучали эту систему в той мере и на тех условиях, на которых она нам была представлена, хотя мы слышали от страховщиков, что в системе есть ряд ошибок. Лично я обнаружил, что на данный момент программа не позволяет использовать систему bonus-malus, которая, по моему мнению, является квинтэссенцией автоматизированной системы. Приходишь в замешательство при порядке классификации некоторых единиц транспорта. Например, один и тот же транспорт в техпаспорте указан как автомобиль , а система говорит грузовик , – заявил Вячеслав Гамурарь. – Непонятно, почему страховщикам и страховым посредникам не дали возможность протестировать эту систему? Поэтому я думаю, что на первом этапе внедрения появится ряд вопросов со стороны страховщиков и клиентов. Почему клиентов? Потому что пользователи ОСАГО были избалованы ценами, ведь большинство из них никогда не платило реальную стоимость страхового продукта, которым пользовалось. Это при том, что большинство страховщиков и брокеров делало необоснованные скидки и бонусы .

По его словам, можно надеяться, что с внедрением системы в сфере обязательного страхования гражданской ответственности за ущерб, причиненный автотранспортом, будет создан нормальный климат, в особенности в ценообразовании.

После первого февраля некоторые страхователи будут недоумевать, почему за те же страховые продукты сейчас надо платить больше. Ответ заключается в том, что до сих пор многие страховщики не применяли систему malus для водителей, которые совершили одно или несколько нарушений , – говорит Вячеслав Гамурарь.

По его мнению, эта система будет способствовать сбору премий в адекватных размерах и образованию некоторыми страховщиками нормальных и достаточных резервов. Не все страховщики и посредники были согласны на внедрение этой системы, особенно возражали те, кто привлекал клиентов скидками. В отсутствие этого аргумента клиенты начнут выбирать страховщика по другим критериям, таким как отношение к клиенту, финансовая стабильность, корректность соблюдения договорных обязательств. Тогда и будет виден уровень профессионализма страховщиков. Очень надеюсь, что страховщики и посредники не получат возможность нарушать Положение НКФР о работе с системой RCA Data, в частности, в отношении расчета страховой премии , – отметил Вячеслав Гамурарь.

Павел Кацер, директор Национального бюро страховщиков автотранспорта (BNAA). сообщил, что бюро давно выступает за внедрение такой системы.

Это улучшит учет полисов Зеленая карта и исключит возможность фальсификации. Это серьезный вопрос, так как, начиная с 2001 года до сего дня, в Молдове было оплачено возмещений по фальшивым полисам Зеленой карты на общую сумму в два миллиона евро , – отметил Павел Кацер.

По его мнению, другим преимуществом системы является наличие достоверных данных, которые позволят провести анализ выплаченного ущерба, заключенных договоров, сроков договоров, то есть система значительно упростит статистическую работу.

Будет легче работать с этими данными, можно будет правильно оценивать размер страховых премий. К тому же, операторы рынка не смогут больше намерено изменять категорию транспортного средства, так как будет известна информация из базы данных Î S Registru, – добавил Павел Кацер.

Виорел Дандара, председатель Союза страховщиков Молдовы. заявил, что Союз предложил НКФР как можно чаще созывать лиц, ответственных за IT в страховых компаниях, чтобы быть в курсе всех изменений и новостей в процессе разработки системы.

UAM предложил ряд рекомендаций для этой системы, исходя из замечаний страховщиков. Нельзя сказать, что над системой не работали, скорее, наоборот , – говорит Виорел Дандара.

По его словам, появится ряд неясных моментов в начале внедрения RCA Data. Думаю, это продлится не более двух трех месяцев, но если компания-разработчик системы будет правильно воспринимать эти проблемы и найдет решения, то больших неудобств и напряженных ситуаций не возникнет , – сообщил Виорел Дандара.

Председатель UAM считает, что это хороший и необходимый инструмент, который должен дисциплинировать операторов рынка и, в первую очередь, отразится на борьбе с фальсификацией страховых документов.

Что касается готовности страховых компаний Молдовы к внедрению системы, Виорел Дандара заметил, что не только для страхования, но для всего молдавского общества в целом характерно начинать думать, когда сроки поджимают. Многие компании располагали хорошо разработанными системами структурированного учета, так что проблемы при переходе к национальной системе не будет , – заверил Виорел Дандара.

Марчел Русановски, генеральный директор Klassika Asigurări. заметил, что было предоставлено мало информации о порядке работы с этой системой. Специалисты IT нашей компании сказали, что это хорошая программа, и она хорошо работает, но неплохо было бы организовать курсы для работников системы страхования, которые не достигли продвинутого уровня в работе с подобными инструментами, или хотя бы разработать гид пользователя , – считает Марчел Русановски.

По его мнению, решение о запуске системы без предварительного тестирования было принято исходя из определенных и обоснованных аргументов. Думаю, если бы был предусмотрен тестовый период, система начала бы работать в году. В целом, уверен, что необходимость в такой системе появилась давно, ведь она позволяет вести строгий учет проведенных операций в сфере страхования, что исключает совершение мошенничества , – говорит Марчел Русановски.

По его словам, компания Klassika Asigurări уже два года работает с программой, при помощи которой все данные обрабатываются онлайн. Таким образом, в компании случаев мошенничества было мало.

Не думаю, что клиенты компании почувствуют перемены в обслуживании, так как мы уже внедряем требования системы RCA Data, поэтому процедура обслуживания не изменится , – заключил Марчел Русановски.

Антон Каба, председатель Ассоциации страховых брокеров Молдовы. отметил, что к внедрению RCA Data не готовы в первую очередь страховщики. Он пояснил, что имеется в виду не наличие необходимой техники или квалифицированного персонала. Есть ряд пробелов в этой системе, которые легко упустить. В любом случае, первые шаги сделаны, можно только приветствовать реформы в сфере страхования .

Что касается возможных проблем для брокеров на этапе внедрения системы, Антон Каба отметил, что вначале обязательно появятся проблемы, это характерно для нового продукта, который со временем потребует улучшения и изменения.

Я думаю, что внедрение системы выгодно до тех пор, пока уровень защиты информации остается высоким. Это поднимет планку серьезности страховой деятельности, и постепенно устранит элементы, препятствующие развитию рынка – считает Антон Каба.

По его мнению, пришло время, когда клиент будет обслуживаться на более высоком уровне, в обустроенных офисах, чей персонал сможет объяснить смысл страхового полиса, его преимущества и, не в последнюю очередь, что делать в случае ДТП. В целом клиенты первыми почувствуют перемены.

Источник: Capital Market

Вячеслав Гамурарь: Наводнение не вызвало ажиотажа в сфере страхования имущества

Несколько недель назад главной новостью в Молдове было наводнение. На телевидении показывали кадры разрушительной силы стихии, в прессе публиковали фотографии. СМИ рассказывали о многочисленных потерях пострадавших. Сколько они могли бы вернуть? Об этом мы узнали в беседе с директором страховой брокерской компании Vestecom Plus Broker de Asigurare Вячеслав Гамурарь.

Спровоцировало ли стихийное бедствие людей застраховать свое имущество?

Любопытно, что на этот вопрос ответят страховые компании. Но насколько я знаком с цифрами, на данный момент страховые компании почти не пострадали от наводнения. Выплаты малы, поскольку жители села практически не охвачены страхованием. И бума в области страхования имущества после стихийного бедствия пока тоже не наблюдается.

Возможно, дело в стоимости полиса?

Парадоксально, но застраховать имущество стоит недорого.

Например, застраховать столичную квартиру стоимостью в 50 000 евро, будет стоить около 150 евро. Сумма небольшая – ее запросто могут потратить на кумэтрии.

Возможно, население еще не успело отреагировать…

После взрыва в жилом доме, который произошел в октябре 2007 года в Сороках, ситуация на рынке страхования в целом не изменилась. Да и после наводнений столпотворения страхователей в офисах страховщиков не наблюдается.

Что, по-вашему, могло бы стать толчком?

Страхование в идеальном варианте возможно, если есть страховой интерес у того, кто планирует застраховать что-либо.

Страховой интерес включает в себя два момента - психологический и экономический. Каждый из нас с первого момента владения какой-то собственностью рискует ее потерять. Следовательно, у каждого существует интерес в защите своих материальных ценностей, но не каждый осознает это. Люди по-разному воспринимают риски и их последствия. Некоторые риски переоцениваются, а другие, в свою очередь, недооцениваются.

Я не сторонник насильственного насаждения чего–либо, тем более страхования, но, видимо, только вмешательство государства спровоцирует изменения в этой области.

Каким бы богатым ни было государство, оно не в состоянии выдержать серьезные финансовые затраты для восполнения материальных потерь, возникших вследствие катастрофических стихийных бедствий. В прошлом году наводнения в Англии стали причиной убытков в размере 7,2 миллиардов долларов США. Государство может справиться с этими убытками только при помощи частного страхования. Что же говорить тогда о Молдове?

У наших ближайших соседей, в Румынии, в 2007 году принят закон об обязательном страховании имущества. Минимальная страховая сумма оговорена государством, полис стоит от 50 евро.

Вы считаете, такой подход будет работать?

Есть свои подводные камни : у наших граждан отношение к страхованию неоднозначное, существует негативный опыт с обязательным страхованием автогражданской ответственности, - поэтому неизвестно, как будет воспринята принудительная форма. Но работать в этом направлении нужно. Государству и страховщикам нужно продвигать идею и необходимость страхования в рядах населения более активно и квалифицированно. Это не должна быть грубая обязаловка . Пока вся агитация сводится к одному – Приходите к нам страховаться. У нас хорошие скидки! . Или еще хуже – Кто купит полис, тот получит велосипед или телевизор. А может быть и водокачку .

Сколько мог бы получить житель села, пострадавшего от наводнения?

В зависимости от ущерба - страховая выплата должна строго соответствовать реальному размеру убытка, либо при полном разрушении жилья – 90-95% от страховой суммы установленной в страховом договоре.

Чем может помочь брокер?

Брокер представляет интересы страхователя, соответственно, если несчастье произошло, он нужен для того, чтобы следить за правильной процедурой урегулирования страхового случая.

Мы помогаем собрать все необходимые бумаги, знаем, в какие инстанции и зачем нужно ходить. Если страхователь не согласен с суммой ущерба, установленной страховой компанией, мы помогаем провести независимую экспертизу.

Брокер знаком с компаниями и их предложениями на рынке и, соответственно, может подобрать наиболее оптимальный вариант страхования. Брокер, по сути, - продавец рисков, поэтому мы уточняем у клиента, сколько он готов заплатить за передачу определенного риска страховщику. Только после этого брокер, на основании всеобъемлющего анализа риска, находит клиенту страховую компанию.

Во сколько обойдутся брокерские услуги в данной процедуре?

У каждого брокера своя политика. Наша компания представляет интересы клиента, заключившего с нами договор об оказании брокерских услуг бесплатно. Но с одним условием - страховаться он будет посредством нашей компании.

Иногда к нам обращаются только за услугами риск-менеджмента. Финансовые, юридические консультации и диагностика риска для единоразовых клиентов – услуги платные.

Уже несколько месяцев страховые брокеры работают в новых условиях – с лицензией. Что изменилось за это время?

Многие покинули эту сферу деятельности. По данным Национальной Комиссии Финансового Рынка, официально работающих брокеров 12. По нашим данным, есть еще несколько, которые получили лицензию, но так и не предоставили документы в НКФР.

Часть брокеров - кэптивы некоторых страховых компаний. Их процедура регистрации абсолютно законна, но работать в интересах страхователя они вряд ли будут.

Откуда такая уверенность?

Мне интересно было бы услышать другие аргументы, но реально интересы страхователя будут представлять всего 5-6 брокеров на рынке. Это подтверждает и отказ некоторых брокеров участвовать в Ассоциации. Скорее всего, они не желают открывать информацию о себе, а транспарентность один из принципов, на основе которого создается Ассоциация.

Когда Ассоциация подтвердит свой официальный статус?

В Молдове все очень сложно делается, люди тяжелы на подъем. Мы к этому идем больше двух лет - долгое время ждали согласия некоторых компаний. Сейчас мы уже почти на финишной прямой.

Наталия Камбур, allmoldova.md

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источники: http://www.allmoldova.com/news/profuchastniki-straxovogo-rynka-vystupayut-za-liberalizaciyu-cen-po-osago/, http://md.bizorg.su/kishinev-1-rg/c10698-broker-de-asigurarereasigurare-coverins-srl, http://autoasigurare.md/163.html, http://www.asigurare.md/ru/snews/1811/%3Fprint

Категория: Новости города | Добавил: kishinyev-22 (11.07.2015)
Просмотров: 508 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar