Мой город Кишинев
Новости, афиша, события и происшествия, погода, спрт, работа, недвижимость...
Главная » Статьи » Новости города

Выделка Шкур Кишинев
выделка шкур кишинев

Выделка шкур кроликов

Для получения от кроликов хорошего меха рекомендуется использовать соответствующие породы - чернобурый, шиншилла, белый великан и др. Серый великан, да и другие породы тоже сгодятся, если встретятся особи с очень густым мехом.

Убой на шкурки проводится после окончания линьки животных, в период времени с ноября по март. Если линька не окончена, при продувании волосяного покрова просматривается подшерсток и волос легко выдергивается.

Снятие шкур

Обычно шкурки снимаются чулком («трубкой»), для чего тушку животного сразу после убоя привязывают вниз головой на палку за задние лапы и освежевывают острым ножом. При этом сначала делают надрезы вокруг скакательных суставов, по внутренним поверхностям голеней и по промежности. Затем срезают передние лапы по запястный сустав, потом хвост и уши у основания. Вслед за этим стягивают шкурку чулком вниз, вначале захватив ее у бедер. После снимают шкурку кролика с передних лап и с головы, для чего делают надрезы вокруг рта, глаз и ноздрей. При снятии шкурки ее нельзя растягивать: мех поредеет.

Обработка шкур

Только что снятая шкура кролика на час помещается на вешало. Затем с нее удаляются жировые отложения, подкожные мышцы и сухожилия. Потом шкурка натягивается на правилку. Правилки мастерят только из деревьев лиственных пород.

Зафиксировав шкурку кролика и правилку, ножом или ложкой с нее сгоняют жир. Лезвие орудия при этом ставят под прямым углом к мездре двигают им только в направлении от хвоста к голове. После обезжиривания шкурку следует протереть опилками деревьев лиственных пород либо слегка смоченной в бензине тряпкой.

Образовавшиеся к этому времени разрезы и разрывы зашивают белыми нитками №10, тонкой иглой через край частой стежкой. При этом необходимо следить, чтобы края кожи шли только встык.

Консервирование шкур

После убоя шкурки требуется собирать и сохранять для того, чтобы потом их все вместе выделывать. Для этого используется несколько способов консервации шкурок, из которых самый простой — пресносухой.

Вывернутые мехом внутрь трубки шкурок натягивают на правилки, расправляют, закрепляют гвоздиками и вывешивают в сухих, хорошо проветриваемых помещениях (но не у жарких печей) на 3-4 дня. Хорошо высушенная шкура кролика будет твердой, наподобие картона, и одновременно гибкой. Шкурки хранятся упакованными и обработанными средством от моли.

Технология выделки шкур

Сначала шкурки отмачивают в воде с температурой 40 градусов (операция отмока), в соотношении 9 л воды на 1 кг сухих шкурок. Первая отмока продолжается 3-4 часа. Затем процедура при помешивании в течение 10-12 часов продолжается уже в соленой воде (15-20 г соли на 1 л воды). После отмоки шкуры кроликов развешиваются для стекания воды и стряхиваются.

Следующий шаг — мездрение. Шкурка надевается на болванку и выскребается тупым ножом или обратной стороной ножовочного полотна. Направления движений орудия - от хвоста к голове и от хребта к бокам. Потом шкурка промывается в теплой воде с порошком типа «Лотос», прополаскивается и проветривается до умеренной влажности.

Затем проводят пикелевание. шкурки кролика замачиваются снова, теперь уже в соляно-кислом растворе. Температура раствора — 30-35 градусов, в 1 л раствора входят 60 мл 70% уксуса, 30 г поваренной соли и 940 мл воды. Соотношение веса шкурок и объема раствора - 1:7.

Пикелевание длится от 5 часов до 4 суток. Проверить, закончена ли операция, можно так. У паха шкурки ее перегибают вчетверо мездрой вверх, в месте сгиба сдавливают пальцами и проводят ногтем. Должна образоваться сушинка - тонкая белая полоска, которая постепенно на глазах пропадет.

Потом шкурки отжимают, складывают в стопки мехом вверх, кладут на них фанеру и груз на 1-2 суток (пролежка).

Процесс продолжается дублением. которое предохранит шкурки кролика от промокания в сырую погоду. Самый простой способ - дубление в отваре из коры ивы. Шкурку протирают со стороны мездры дубящим отваром 5-6 раз с промежутками в 1-2 часа - пока она не перестанет впитывать отвар. Вслед за этим шкурку высушивают и натирают мелкой солью по 2 раза в день в течение 2-3 дней. Перед натиранием шкурку смачивают водой.

И, наконец, финишные шаги. Шкурки жируют, для чего готовят жировочную эмульсию: на терке натирают 100 г хозяйственного мыла, растворяют его в воде с температурой 50-60 градусов, добавляют 50 г топленого свиного или бараньего жира и, при помешивании, 5-10 г нашатырного спирта. Эмульсию наносят на мездру тампоном, шкурки складывают мездрой внутрь и оставляют на пролежку на 5-6 часов. Затем сушат на правилках мездрой наружу и, когда шкурки кролика начнут подсыхать, их снимают и тщательно разминают, осторожно растягивая в разных направлениях. Потом мех расчесывают, мездру натирают мелом и обрабатывают наждачкой. Мех вытирают (можно техническим спиртом) и еще раз расчесывают. Все! Можно приступать к пошиву различных «кроличьих» изделий.

. Внимание. Мы не занимаемся выделкой шкурок.

krolikityt.ru, 2009- Копирование материалов сайта без разрешения автора и активной гиперссылки запрещено.

Пушистый бизнес

Комментарии | Содержание выпуска

Ни для кого не секрет, что натуральные меховые изделия и выделка меха приносят немалые деньги. Мы решили узнать, как этот вид бизнеса развит в Молдове. Высока ли покупательная способность потребителей и рентабельность.

Ирина РЯЗАНОВА

Валерий Килиогло, директор фирмы Deri-Cristal, рассказывает, что когда-то один из самых крупных в Советском Союзе Бельцкий меховой комбинат Mioara несколько лет назад прекратил производство меха и шуб. Сегодня пошивом и выделкой шкур в Молдове мало кто занимается. Этот бизнес требует больших вложений, около 5 млн . Станки для выделки очень дорогие — $30 тыс. и $105 тыс. Я, например, вкладывал постепенно (не обошлось и без кредитов). Для хорошей работы нужен высокий оборот капитала, хотя бы полмиллиона долларов. К сожалению, у нас его нет, поэтому мы немного буксуем .

Производством шуб раньше занималось около 5 фирм, теперь же некоторые из них закрылись, а другие импортируют готовые меховые изделия из Греции, России, Италии. Выделкой шкур занимаются и частники, но некоторые, к сожалению, настолько кустарно, что говорить о качестве готовых изделий не приходится. Есть еще производители меховых головных уборов, правда, и их не очень много, максимум 5. Производители шапок сами дубят шкуры, чтобы производство получало хоть какие-то деньги.

Валерий Килиогло рассказывает, что в год выделывает 5–8 тыс. шкур: Мы покупаем для переработки шкуры по 20–80 леев. Цена зависит от размера и качества. Одна из проблем в Молдове в этом смысле — отсутствие государственного контроля селекции в животноводстве. У нас часто скрещивают овец различных пород, и это не возбраняется властями, но сказывается на качестве шкур .

Самый дорогой мех — мех шиншиллы, одна шкурка стоит 50 . В какой-то момент женская шуба из шиншилл стоила $100 тыс. Одна из самых недорогих шуб — из кролика — ввиду того, что мех не ноский. Из волчьего меха чаще всего производят шапки, унты, он не пропускает влагу. Овечья шкура, как термос, сохраняет температуру тела. Что касается Молдовы, у нас занимаются выделкой овечьих и козьих шкур. Специалисты отмечают, что лучшими (как по качеству, так и по красоте) для выделки считаются осенние шкуры — к этому времени животные набирают вес, их шерсть становится мягче. К весне же они худеют, и качество волоса ухудшается, он становится тонким. Такие шкуры обычно не используют для выделки.

Пушистый бизнес в Молдове не развит, и тем, кто все же пытается им заниматься, особенно производственникам, приходится искать всевозможные пути выживания. Директор фирмы Deri-Cristal рассказывает: Занимались выделкой меха для обуви, но около 70% производителей перешли на искусственный мех, так что пришлось продавать по себестоимости, чтобы не останавливать производство. В прошлом году мы стали сотрудничать с российским рынком. Он большой, спрос там высокий, платежеспособность выше нашей. В России цена на выделанные шкуры на 30–40% выше, чем в Молдове .

Импортеры меховых изделий говорят, что специализированных магазинов в Кишиневе очень мало, около 5, не считая рынка Calea Basarabiei. Итана Ошман, хозяйка бутика Lady Charm, рассказывает, что в году из-за довольно теплой погоды сезон продаж мехов (обычно — ноябрь-декабрь) так толком и не наступил. Она отмечает, что этот вид бизнеса может скорее выступать как вспомогательный, но не основной — большой прибыли ждать не стоит.

Это подтверждает и Лаура Муравски, официальный дилер в Кишиневе меховой компании Braschi: Меховой бизнес — сезонный, работает только 2–3 месяца (месяцы продаж обычно — с конца октября до середины января). А мертвый сезон — это тоже 2–3 месяца (как правило, с мая по июль). На остальные же 6 месяцев приходятся очень мелкие продажи. Покупают, но крайне мало. Основные летние покупатели это те, кто хочет приобрести изделие со скидкой, которая колеблется в пределах 30%. Цены — от 2 000 у.е. и выше, в зависимости от качества и длины изделия. Большую роль играет качество выделки меха и пошив. Наибольшим спросом пользуются шубы из норки средней длины .

Представители бизнеса говорят, что летом очень редко покупают шубы, несмотря на скидки. В зимний период тоже есть система скидок, но не более 10%. Сегодня клиент не спешит расстаться с деньгами. Прежде чем совершить покупку, он сравнит ассортимент и цены во всех магазинах.

В первую очередь, проблемы мехового бизнеса — это большой акциз на импорт в Молдову, низкая покупательная способность, а также климатические условия. Учитывая все вышесказанное, уровень продаж значительно ниже желаемого , — отметила Лаура Муравски.

Представители пушистого бизнеса говорят, что потеряли часть клиентов, когда в 2010 г. вышел закон, обязывающий устанавливать цены в молдавской валюте. Клиенту психологически легче воспринять более короткую сумму: 4 900 или 5 600, пусть и в у.е. чем 17 000, хоть и в леях.

Еще одна денежная проблема — рост курса евро, который мешает работать и снижает рентабельность бизнеса. А также бизнесмены отмечают среди главных проблем низкую покупательную способность. Начиная с 2009–2010 гг. пошел спад — влияет кризис.

В период кризиса данный рынок очень пострадал и, в связи с этим, производители уменьшили объемы производства, но повысили цены. Соответственно, покупательная способность значительно уменьшилась , — отметила Лаура Муравски.

А производители жалуются на отсутствие кадров. Валерий Килиогло отмечает, что на сегодняшний день сложно подобрать хороший персонал: Работа очень сложная, требуется несколько месяцев, чтобы научить человека азам .

Проблема персонала существует и у продавцов. Хозяйка бутика Lady Charm говорит, что ей рабочий персонал не нужен, так как она не решилась бы доверить такие дорогие изделия продавцам. Персоналу нужно хорошо разбираться в мехах, чтобы объяснить покупателю, как за ними ухаживать, почему они так дорого стоят и т.д. Дорогой товар — большая ответственность, поэтому она предпочитает работать сама. Не говоря уж о том, что надо быть хорошим психологом и уравновешенным человеком, ведь клиенты бывают разные. Самое главное, нужно уделить внимание каждому, не стоит оценивать посетителя по внешнему виду.

Бизнесмены рассказывают, что часто покупателей просто надувают , искусственные шубы выдают за настоящие, продавая по соответствующей качественному натуральному товару цене. Если хотите узнать, тот ли мех вам пытаются продать, потрите по нему белой бумагой, и вы увидите, крашеное изделие или нет , — советует Валерий Килиогло.

По словамЛауры Муравски, для ведения пушистого бизнеса потребуется минимум 30 000 у.е. Срок окупаемость — 5 лет. Это бизнес класса люкс, соответственно, рентабельность не очень высока, не более 20% . Она отмечает, что в настоящее время бизнес перспективен, так как находится на начальной стадии развития.

При открытии магазина меховых изделий надо учитывать его местоположение. Магазин должен быть расположен в удобном для покупателя месте и обязательно с отдельной парковкой. Основные наши покупатели, конечно же, находятся в Кишиневе, поэтому нет смысла на данном этапе открывать точки продаж в районных центрах , — отметила Лаура Муравски.

Каждый товар нуждается в рекламе, шубы — не исключение, но это уже сугубо личное право бизнесмена решать, рекламировать свой товар или нет. К примеру, Итана Ошман считает, что норка в рекламе не нуждается, все знают, что это за мех и какой у него процент износа. Но все же если вы решились, то будьте осторожны, ведь не каждое использование рекламы эффективно и иногда может привести в магазин не вашего клиента.

Бизнесмены советуют прежде, чем начать продажу меха, изучить ситуацию, узнать, каков спрос, каковы тенденции, какова покупательная способность. И только после этого вкладывать деньги. Для входа вам понадобится около полумиллиона евро (закупка товара, помещение и т.д.), причем окупятся ваши вложения только через 3–4 года. Первое время придется завоевывать доверие клиентов и доказывать, что ваш товар качественный.

По словам бизнесменов, меховой бизнес нестабильный, ценовая политика постоянно меняется, поэтому и цены на изделия растут как грибы после дождя . Итана Ошман отмечает еще один барьер, который может встать на пути начинающего бизнесмена — высокую арендную плату в ТЦ (1 200 в месяц). Конечно, дорогие шубы лучше всего продавать в специализированном магазине, но тогда арендная плата будет еще выше.

У местных производителей тоже не все так гладко, несмотря на то, что они не зависят от европейских меховых фабрик и заводов. Валерий Килиогло говорит о том, что заниматься в Молдове пошивом меховых изделий невыгодно (у компании был опыт изготовления и шуб, и жилеток). Нам нет смысла заниматься пошивом по индивидуальному заказу, так как себестоимость шубы растет. Для массового же пошива нужно расширять предприятие, но нет квалифицированного персонала. Поэтому мы больше занимаемся выделкой меха. Судите сами: шуба на заказ может обойтись в 3 000–3 500 леев, в то время как на рынке — минимум в $500 , — рассказывает он.

В нашей стране разделение по карману потребителя шуб выглядит следующим образом: 70% — средний сегмент, 30% — премиум. По словам Итаны Ошман, к премиум-сегменту можно отнести изделия из меха соболя, шиншиллы и норки. Правда, шубы из соболя и шиншиллы не для нашего региона, уж очень дороги, провисят 5 лет на вешалке, пока их купят. В других странах, действительно, можно заработать на дорогих мехах, но при покупательной способности нашего населения это невозможно.

Со слов Итаны Ошман шубы хорошо покупают во второй половине декабря. Количество проданных меховых изделий в месяц колеблется от 2 и выше.

Ассортимент товара зависит от вида деятельности. К примеру, Валерий Килиогло говорит, что у них есть местные дизайнеры-швеи, которые разрабатывают модели. Итана Ошман рассказывает, что, зная вкусы молдавских модниц, выбирает меховые изделия сама, иногда рискуя. По словамЛауры Муравски, моду на меховые изделия в их компании диктуют итальянцы, чей меховой бренд Braschi они представляют в Молдове.

О перспективах пушистого бизнеса рассуждает Лаура Муравски: Спрос на меха в России превышает предложение, у нас же, как и в большинстве других стран, наоборот. Пока развитие в Молдове идет медленно, к тому же это очень сложный бизнес, зависящий от многих факторов, но c недавних пор он находится на подъеме .

СРОК СЛУЖБЫ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

Источники: http://krolikityt.ru/vydelka-shkur-krolika.html, http://www.businessclass.md/%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B3/Pushistii_biznes/

Категория: Новости города | Добавил: kishinyev-22 (04.07.2015)
Просмотров: 1469 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 vadimgutenco • 13:26, 06.12.2018
Добрый день а одну шкурку можно выделить . Спасибо
avatar